Андрей Углицких (klavdii1955) wrote,
Андрей Углицких
klavdii1955

Андрей Углицких: ПОЕЗДКА В ЧАС ПИК


Порой интересно наблюдать за людьми. Когда те невольно участвуют в какой-нибудь ролевой игре. Например, «поездка в метро». Вы, конечно же, скажете, что такой игры не существует. Но это не так. И игра такая есть, хотя это и не игра вовсе, а жизнь. Итак, «поездка в метро». Впрочем, задачу можно было бы еще более усложнить. Может быть, вот так: «поездка в метро в час пик»…

Хорошо известно, что мы все вынуждены передвигаться, и, стало быть, пользоваться транспортом, в том числе, и общественным. Например, метрополитеном. Теперь о самой игре. Она состоит из трех таймов, периодов, этапов, назовите, как хотите: вход в общественный транспорт, проезд, и выход. На каждом из этих отрезков жизни ролевые задачи потенциальных пользователей подземки диаметрально противоположны.

Этап входа. Девиз этапа: «все враги». Это действительно так. Все стоящие возле вас на платформе и ожидающие прибытия состава люди ваши конкуренты. На лучшее место в вагоне. Просто на место в вагоне, на которое претендуете и вы. В своих голубых мечтах.

Поэтому и стоят люди в напряженными лицами, пристально всматриваясь в черный зрачок тоннеля, из которого вот-вот и должен появится долгожданное транспортное средство. Оттого и переминаются они с ноги на ногу, разминая, как застоявшиеся кони, свои боевые икроножные мышцы, потому и меняют периодически диспозицию, норовя так встать, чтобы в самый ответственный момент, в минуту «Ч», оказаться как можно ближе к заветным вагонным…, выкраивая сантиметры и миллиметры жизненного пространства, затем и жмутся к самому краю страшного обрыва платформы, рискуя своим подорванным здоровьем и даже жизнью. При этом старожилы, так сказать, метрополитена, местные аборигены оказываются в заведомо более выигрышном положении. Им все полегче: они уверенно и легко занимают ключевые, правильные, проверенные временем точки на платформе, опираясь на выверенные, известные лишь им одним на свете ориентиры и метки. Приезжим же и новичкам, сиречь, лохам сущее горе! Тем, как правило, достаются самые безнадежные, «отстойные» отрезки платформы. Впрочем, лохануться могут и убеленные сединами аборигены. Ибо посадка это всегда сугубая лотерея, ибо машинист со зла, с похмела, или же по недалекости своей, всегда может «перемешать» по своему произволу людскую колоду, сделать аутсайдеров посадки абсолютными лидерами, и наоборот. Для этого ему достаточно лишь «продернуть» вагон на несколько десятков сантиметров вправо или влево. От привычного остановочного «фокуса». И тогда пиши пропало! Вся сложнейшая подготовительная работа идет насмарку. Вместо легкой посадки, в числе первых пятнадцати-двадцати счастливцев, которым по статусу положены бонусные посадочные места, тяжелое, надсадное, унижающее человеческое достоинство втискивание, вкручивание, ввинчивание в сопящее, отталкивающее друг друга, человеческое месиво с непредсказуемыми последствиями, и как закономерный итог: оторванные пуговицы, обрушенное с утра настроение и стояние на своих двоих всю поездку…

Этап проезда.

На этом этапе ролевое поведение путешествующих в подземке будет зависеть от того, в какую группу игроков они угодили занявших сидячие места или обделенных таковыми. Задача игроков второй группы как можно быстрее перейти в первую, задача игроков первой не оказаться во второй. До самого конца поездки. Ни при каких обстоятельствах. Места уступаются только в самых отчаянных, крайних случаях. Дабы избежать участи «добровольного» уступления своего кровного, добытого с такими трудностями, места игроки первой группы прибегают к ряду игровых хитростей, основными из которых являются роли «глухих» и «слепых». Иными словами, они делают вид, что спят, чтобы не слышать или читают, что не видеть. Однако за долгие годы борьбы за существования, игроки второй группы также кое-чему научились. Иногда срабатывают простые и грубые приемы прямого обращения к игроку первой группы. С демонстрацией абсолютной старческой немощи или малолетнего ребенка на руках. Если кто дрогнет: прозреет или обретет слух, не дай Бог! туда ему и дорога!

Этап выхода. Этот замечательном отрезок ролевой игры вполне можно охарактеризовать словами: «все друзья». А что еще делить? Поездка близится к завершению, пора и о выходе подумать. На этом этапе легко уступаются места, возвращается активный слух и зрение, в душах игроков первой группы просыпается сострадание и сочувствие, словом, человечность…

Интересно, интересно порой наблюдать за поведением людей в метро…
Tags: Андрей Углицких
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments